Педагогический совет (педсовет) – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, педагоги школы, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог –дефектолог, педагог- психолог, советник директора по воспитанию, Также могут быть включены в состав председатель общешкольного Совета родителей и представитель учредителя.
Место и роль в учебно-воспитательном процессе
Педагогический совет (педсовет) — важный инструмент для управления жизнью образовательного учреждения, позволяющий эффективно решать как текущие задачи, так и планировать стратегическое развитие.
- Тактический педсовет фокусируется на оперативных вопросах. Он служит площадкой для анализа текущей ситуации. Ведётся оценка качества обучения, уровня преподавания отдельных предметов, эффективности воспитательной работы, состояния школьной культуры. Решаются актуальные проблемы определения и решения задач, возникающих в процессе обучения и воспитания. Происходит обмен знаниями, знакомство педагогического коллектива с новинками психолого-педагогической науки и практическим применением новых подходов.
- Стратегический педсовет имеет более масштабную цель — выработку долгосрочной концепции развития школы. Его результат — перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет, которая определяет линию поведения коллектива, общие принципы и направления деятельности, систему взглядов на школу, видение её роли и места в образовательном пространстве.
- Стартовый педсовет проводится в начале учебного года, чтобы сформировать единую позицию коллектива и определить цели и ценности, направления работы. Задаётся вектор развития, выявляются предназначение школы, определяются приоритетные задачи. Даётся старт учебному процессу, запускается серию учебно-воспитательных мероприятий, начало реализации программы развития.
- Текущий (рабочий) педсовет проводится в течение учебного года, чтобы проанализировать состояние учебного процесса, оценить эффективность обучения и воспитания на определённом этапе, выявить проблемы, определить слабые места и области для улучшения.
- Четвертной, полугодовой и итоговый педсоветы подводят итоги за соответствующие периоды, анализируют достигнутые результаты и планируют дальнейшие действия.
- Итоговый педсовет дополнительно нацелен на определение проблем, выявление существующих и потенциальных проблем, то есть различий между желаемым и реальным состоянием дел, тщательное изучение проблем, чтобы найти пути их решения. Движение вперед педагогического коллектива с использованием полученных знаний для улучшения работы школы и достижения успеха .